Женщины пророки в библии. Женщины в библии. Благочестивые женщины Библии

17.03.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

На сегодняшний момент весьма модным стало называть детей, в особенности девочек, редкими именами. И это неудивительно. Ведь библейские имена отличаются особой звучностью, красотой произношения. Однако не каждое из них может благоприятно отразится на жизни ребенка.

Существуют такие женские имена, которые несут в себе отпечаток тяжелой энергетики. Поэтому, прежде чем наречь девочку библейским именем, необходимо познакомиться с историей его возникновения, сюжетом библейского персонажа, существующего и действующего в тексте Писания. На это родители должны обратить серьезное внимание.

Так, например, имя Ада («украшение») несет в себе определенную смысловую нагрузку — для девочки с таким именем характерны:

  • вспыльчивость;
  • упрямство;
  • ярое стремление к лидерству;
  • эгоизм;
  • жесткий практицизм.

Ей присущи мужские черты характера.

У Ады с родителями складываются непростые отношения , которые чрезвычайно сложно регулировать. Что касается сферы личных взаимоотношений, первый брак редко бывает у Ады удачным.

Также не стоит называть девочку библейским именем Леа («слабая», «усталая»), поскольку оно определенным образом отражается на характере ребенка. Леа отличается неорганизованностью, стремлением заниматься исключительно своей персоной. Семья и работа занимают для нее одинаково второстепенное значение. Девочка с этим именем ставит во главу угла собственное я, не придавая серьезного значения получению знаний и приобретению жизненного опыта.

Девочка, названная именем Рахэль («овца»), отличается потребностью властвовать и доминировать во всем. И это стремление не всегда бывает оправданным и уместных в тех или иных обстоятельствах. Рахэль не боится конфликтов, не избегает их , а, напротив, посредством них самоутверждается, доказывает свою власть и силу, что приводит к сложным и противоречивым отношениям с окружающими: неуживчивый характер не позволяет жить Рахиэль в мире и согласии с людьми.

Это далеко не полный перечень библейских имен, которые неблагоприятно влияют на жизнь и характер девочки. Однако уже на основании приведенных примеров можно заметить, что некоторые имена, действительно, несут в себе тяжелый отпечаток определенного значения.

Отличительные особенности Старого и Нового завета: каким лучше пользоваться, чтобы назвать ребенка?

Имени во времена Ветхого завета придавалось особое глубинное значение . В имя не просто складывался смысл: оно состояло из целой фразы, которая определяла различные сферы жизни человека. Подавляющее большинство женщин, являющихся персонажами Ветхого завета, фигурируют в качестве пророчиц и праматерей, что закономерно отражается на значении и оттенках имени.

Одним из первостепенных женских имен Старого завета является Ева, в котором сосредоточено мощное понятие жизни, связь с подлинным представлением о назначении женщины.

Самым распространенным именем Нового завета считается имя Мария («горькая», «желанная», «безмятежная»), которое ассоциируется с образом матери, самоотверженной женщины.

В настоящее время не существует строго определенных границ между нареканием детей именами из Старого и Нового завета. Родители использует эти имена, исходя из собственных предпочтений и вкусов. На протяжении долгого время главенствующие позиции занимало библейское имя Елизавета («почитающая Бога») – смелая, величественная женщина. Имя София долгое время конкурировало с вышеупомянутым именем. Оно привлекало тем, что несло в себе значение мудрости и разумности.

Однако в последнее время наблюдается тенденция нарекать детей давно забытыми именами из Ветхого завета – Авигея («радость отца»), в Библии бывшая женой жестокого Навала, а после его смерти супругой царя Давида. Она отличалась особой красотой и умом и рассудительностью.

Однако перед тем, как наречь девочку именем из Ветхого завета, родителям необходимо обратить внимание на одну интересную закономерность: большинство женских имен принадлежали девушкам, к которым судьба не была столь благосклонна. Они были служанками, рабынями, наложницами, в жизни переносили множество тягот, мучений и невзгод, становились жертвами сложных обстоятельств, в пучине которых играли роль жертв.

С этой позиции можно заключить, что нежелательно нарекать девочку именем из Старого завета.

Старый: список и значения

К числу женских имен из Ветхого завета относятся :

  • Ева , что означает «дающая жизнь». Девушка с этим именем обладает волевыми качествами, живостью и подвижностью. Она настойчива, внимательна и уравновешенна.
  • Сарра – это имя означает «знатная женщина», «госпожа». Для девушки с таким именем характерно умение обходить конфликтные ситуации стороной, легко разрешать все трудности, возникающие на пути. Сарра наделена большой внутренней силой, мудростью, способностью принимать взвешенные решения.
  • Ревекка – имя означает «верная жена», «берущая в плен». Это весьма ранимая и обидчивая натура, которая сильно зависит от мнения окружающих людей. Но в то же время Ревекка отличается волевым характером, чувством непомерной гордости.
  • Дина – в переводе данное имя означает «отмщенная». У девочки с этим именем очень тонкая душевная организация. Для Дины характерны такие качества, как вспыльчивость, эмоциональность. У нее может резко меняться настроение: от безмятежной радости до тяжелого уныния). Девочка очень самоотверженна, влюбчива и доверчива.
  • Мириам («живущая с грустью») – девушка с этим именем невероятно верная, надежная, романтичная натура, которая сеет вокруг себя гармонию, создает уютный мир. Она общительна и открыта.
  • Фамарь («финиковая пальма»). Это имя определяет склонность девушки к непрерывному движению, бесконечной перемене мест. На русской почве данное наречение приобрело имя Тамара. Она стремиться к свободе, не переносит скучную стабильность жизни.

Новый: список и значения

К женским именам Нового завета относятся :

  • Мария – «горькая», «желанная», «любимая». Девушка с этим именем отличается силой духа, добротой души, ответственностью и подчас импульсивным характером. Она таинственная, загадочная и творческая личность, притягивающая к себе.
  • Анна имеет следующие значения: «храбрость», «сила», «благодать». Это добрая, милосердная, благородная девушка, честная и верная. Она отличается высокими моральными принципами, редко поддается влиянию окружающих. Последнее слово в принятии решений всегда остается за ней.
  • Клавдия («хромая»). Носительница этого имени имеет уравновешенный и спокойный характер. Для нее свойственно трудолюбие, умение приспосабливаться к стремительно меняющимся обстоятельствам. Девушка с этим именем весьма впечатлительна, близко к сердцу принимает складывающиеся не в ее пользу ситуации.
  • Лидия , что означает «музыкальная». Для этого имени характерны независимость во взглядах и решениях, обостренное чувство справедливости и правдивости, решительность в поступках. Лидия – доброжелательная, отзывчивая девушка с хорошим чувством юмора.
  • Сусанна – имя означает «лилия». Это чрезвычайно вспыльчивые, самовлюбленные натуры, но при этом очень ранимые и добрые. Сусанну отличает рассудительность, не изменяющая ей расчетливость во всем и настойчивость.
  • Хлоя – «цветущая». Невероятная общительная и открытая всему окружающему девушка, очень деятельная и ответственная как в сфере личных, так и рабочих отношений.

Все вышеизложенное убеждает в необходимости серьезно подходить к выбору имени для ребенка. Ведь каждое из имен таит в себе множество глубокого и загадочного. Оно способно предсказать судьбу своего носителя, наделить его набором характерных черт и определить будущую жизнь.

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ СОГЛАСНО СЛОВА БОЖЬЕГО
Как спасенные, принадлежащие Господу, христиане стремятся не жить более в преступлениях и грехах, «в которых некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. гл. 2 ст. 2). Поэтому каждая сестра могла бы быть рада, если бы ей в связи с вышеназванной темой указали на соответствующие высказывания Писания, из которых она могла бы услышать голос Бога.
К собранным здесь цитатам из Библии не даются утомительные объяснения или увещевания. Каждый читатель, взирая на образ Господа, должен познать сам, какие практические выводы он должен сделать для себя лично.
Положение женщины определено в Писании на основании следующих четырех факторов, и не во власти человека что-либо в этом изменить.
1. Сотворение Евы (1Тим. 2:13)
2. Ее грехопадение (1Тим. 2:14)
3. Сравнение отношений «мужчина-женщина» с отношениями между Христом и Церковью (Еф. 5:22 и далее)
4. Предназначенный Богом порядок: Бог-Христос-мужчина-женщина (1 Кор. 11:3)
Упуская из поля зрения эти факторы, человек пытается внести изменение или развитие в смысле равноправия женщины с мужчиной.
Давайте поближе подойдем к четырем названным факторам.

I. ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
А. СОТВОРЕНИЕ ЕВЫ.
1. С самого начала была явной разница между мужчиной и женщиной.
«...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?» (Матф. 19:4 и Марка 10:6), однако с тем условием, чтобы они были как две зависимые друг от друга личности и одной плотью. Стирание граней различия между мужчиной и женщиной противоречат Божественной изначальной мысли.
2. Хронологический порядок: сначала был сотворен Адам, потом Ева (1 Тим. 2:13). Именно после того, как не человек, а Бог установил, что не хорошо быть человеку одному, Он сотворил помощницу, соответствующую ему (Бытие 2:18)
3. «Итак, муж... есть образ и слава Божия: а жена есть слава мужа» (1 Кор. 11:7)
Основывается на том, что:
а) «Ибо не муж от жены, но жена от мужа» (1. Кор. 11:8)
Бог сотворил Адама из праха земного, Еву же из ребра, которое он взял у Адама (срав. Бытие 2:22)
б) Жена была сотворена для мужа (ср. 1 Кор. 11:9)
Она должна быть ему помощницей, дополнением для него.
Апостол Павел из этого делает следующий вывод: женщина вследствие этого должна иметь на голове знак власти, под которой она находится. Этим и обосновывается понятие покрывала на голове жены (Ср. 1 Кор. 11:10), Чтобы подчеркнуть важность этого, Слово дополняет, что сами Ангелы наблюдают за этим и узнают в этом Божий порядок.
Б. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЕВЫ
«И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14). На основании того, что сказано в стихах 13 и 14, жене запрещено поучать мужа или властвовать над ним, ей надобно быть в безмолвии. Когда же речь идет о последствиях этого преступления, говорится не о Еве, а о Адаме: тогда это преступление Адама (ср. Рим. 5:14) и «преступление одного» (ср. ст.19). Адам есть тот один, который согрешил (ст. 16). Через одного человека, Адама, пришла смерть (ср. 1 Кор. 15:21-22). Адам изменил Богу (ср. Осия 6:7).

В. ПРИМЕРЫ СРАВНЕНИЯ С ОТНОШЕНИЕМ ХРИСТА К ЦЕРКВИ
«...Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви...» (Ефес. 5:23)
Таким образом, предлагается жене занять свое положение и ответственность.
1. «...Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:24). Речь здесь идет о завершенной действительности, положении женщины.
2. Жены должны повиноваться своим мужьям и это повиновение, согласно их положения должно стать действительностью.
а) «Как Господу» (Еф. 5:22); жена видит перед собой не только своего мужа, но даже Господа — какое величие!
б) «...Как прилично в Господе» (Кол. 3:18), в соответствии с величием Господа;
в) «...Чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1 Пет. 3:1), как свидетельство для неверующих;
г) «...Да не порицается слово Божие» (Тит. 2:5). Таким образом, здесь указывается на то, какие последствия имеет непослушание: противнику дается возможность порицания.
В 1 Посл. Петра 3:16 тут же дается библейский пример святых жен, которые уповают на Бога:
1. Сарра была послушна Аврааму. Мы находим это в Бытие 18:6.
2. Она называла его «господином» (Ср. Бытие 18:12). Хотя Сарра это говорила в тайне, в душе, Бог это слышал. Следующий пример женщины из Ветхого Завета, которая повиновалась своему мужу, мы находим в женщине из Сонама (4 Кн. Царств. 4:9-10), которая приготовила горницу для человека Божия лишь после того, как посоветовалась со своим мужем.

Г. БОЖИЙ ПОРЯДОК РАНГОВ: Бог-Христос-муж-жена (ср. 1 Кор. гл.11 ст. 3) В послании к Галатам хотя и подмечается, что нет никакого различия между мужчиной и женщиной и сказано: «ибо все вы одно во Христе Иисусе», «все вы во Христа облеклись» (Гал. 3:27-28), значит одеты в одежду Его достоинства и славы. Здесь речь идет о положении каждого верующего во Христе, в этом аспекте все во Христе Иисусе одно.
В практической же жизни, в семье и в собрании, авторитетом является Божественный порядок рангов. Муж является главой жены, что распространяется однако только на земную жизнь. (Ср. Ев. Лук. 20:35-36)

II. САМ БОГ СОБЛЮДАЕТ ПОЗИЦИЮ ЖЕНЩИНЫ
Ни одной женщине не было поручено через Духа Святого написать какую-либо Книгу Священного писания; в противоположность этому — две книги Священного Писания: в Ветхом Завете о женщинах повествуют Книги «Руфь» и «Есфирь» (в Новом Завете к «избранной госпоже» обращается 2 Послание Св. Апостола Иоанна).
Среди Апостолов мы не находим ни одну женщину; и среди свидетелей воскресения Христа в 1 Кор. 15 не называется ни одно имя из женщин, хотя женщины были первыми у пустого гроба.
Существуют в Библии некоторые высказывания женщин, например: Песня Мариами с женщинами, которая сменяет песнопение мужчин (Ср. Исход 15:20-21); песня Деворы, которую она пела с Вараком. Также диалог между Суламитой и Соломоном в Песне Песней, как подчеркивается, является песней Соломона, (ср. Песн. Песн. 1:1 и 6:13). Во времена упадка Богу служили некоторые пророчицы: одна из них — Девора (ср. Кн. Суд. 4:4-5). «Она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой: и приходили к ней сыны Израилевы на суд»; далее, пророчица Алдама «И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия по повелению царя Иосии к Алдаме пророчице...» (4 Царств. 22,14).
Обе пророчицы совершали свое служение в своих домах. Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (ср. Лук. 2:36-38 и 1 Тим. 5:5) Она славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
Однако существовали и лжепророчицы, такие как Ноадия, которая хотела устрашить Неемию (Ср. Неем. 6:14). Ее служение характеризовалось полнейшим отсутствием страха пред Богом.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ
Слово Божие указывает на различие между незамужней и замужней женщиной. Первая заботится о деле Господа, чтобы быть святой и неукоризненой телесно и духовно. Замужняя же заботится о мирском, как угодить мужу (Ср. 1 Кор. 7:34). Закон нам указывает на то, что касается обеих. В то время как обещание мужчины неизменно, отец имел право упразднить обещание своей дочери, а муж — обещание своей жены (Ср. Кн. Числа 30 гл.).
А. НЕЗАМУЖНЯЯ
Как один из примеров, Слово показывает четырех дочерей евангелиста Филиппа в Деян. Ап. 21:9, которые пророчествовали. Из текста становится ясно, что это служение они, как и Девора и Алдама, делали дома у себя. Когда же несколько дней позже там появился пророк Агав, о них ничего не повествуется.
Б. ЗАМУЖНИЕ
1. Молодые жёны. Тит получает семь наставлений для молодых жён (Ср. Тит. 2:4-6). Первое: «чтобы вразумляли молодых любить мужей», — одно из наставлений в этом смысле для женщин. Мужчины же снова и снова призываются любить своих жён, потому что они в этом наставлении нуждаются больше.

2. ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Их вклад должен соответствовать тому положению, как прилично святым. (Ср. Тит. 2:3).
Какие высокие требования! Они должны быть учителями.

В. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ МУЖУ
Из вышеизложенного мы можем сделать следующий вывод:
1. Ей не позволено властвовать над мужем.
2. Она подчинена мужу во всем (= ее положение)
3. Она должна ему во всем подчиняться (= практическое осуществление)

Г. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЫ В ДОМЕ
Предпосылкой для пресвитеров и служителей в Церкви является то, чтобы они заботились о своих домашних и были живым примером верного хождения пред Богом для домашних своих. Это, конечно же, касается и всех верующих мужчин вообще. Задачей и обязанностью жены в связи с этим является управлять всеми явлениями в доме своем (Ср. 1 Тим. 5:14 и Притч. Сол. 31:27).
Женщина в Сонаме делала так и поняла, что Елисей есть человек Божий. Это стало для нее большим благословением (Ср. 4 Царств. 4:9).

Д. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ
Слово Божие упоминает в 1 Посл. Кор. 11:5 о пророчествах и молитве.
На примерах из Библии мы попытаемся ближе осветить суть и методы служения женщины.
1. Служить Господу.
Из того числа многих женщин, которые были частично во власти злых духов или болезней, а теперь следовали за Христом и служили Ему своим имуществом, названы определенные имена: Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии и мать сыновей Зеведеевых (ср. Ев. Матф. 27:56 и Марк. 15:40, Лук. 8:3). Среди них были, конечно, некоторые замужние женщины. Большинство из них стояли у Креста Иисуса или смотрели издалека. Некоторые были первыми свидетелями Его воскресения (Ср. Лук. 24:10-22). В служении Господу нет никаких ограничений.
2. Служение погибающим. Женщина у колодца Иакова свидетельствовала окружающим ее людям о Господе и приводила этим к Иисусу. (Ср. Ев. Иоанна 4:28-30,39)
3. Служение братьям и сестрам по вере. Библия дает ряд практических примеров:
а) «Приветствуйте Мариамь, которая много трудилась для нас» (Рим. 16:6). Однако к этому времени ее труд был невозможен, вероятно, из-за возраста и телесной слабости.
б) «Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе» (Рим. 16:12). Сам Господь был их источником в их служении.
в) «...Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе» (Рим. 16:12).
Вид и метод их служения не описывается далее подробно, но какое свидетельство дается о них!
г) "Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе (Филип. 4:2). Вместе они несли это служение молитвы (Ср. Рим. 15:30; Кол. 4:12).
д) Сестра Апфия упоминается (Филип. 1:2) особо персонально. Ее служение, вероятно, заключалось в бодрствовании над поместной церковью и было связано с возвращением раба Онисима.
ж) «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: „серна“; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9,36).
з) В 1 Послании к Тимофею 5:10 называются некоторые виды их служения такие, как принимать странников, умывать ноги святым, помогать бедствующим.

IV ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА И ЕЕ СФЕРА ВЛИЯНИЯ
Два примера из Нового Завета должны нам дать наглядную картину:
а) Акила и Прискилла. Известно, что эта чета упоминается шесть раз. Три раза упоминается муж вначале и три раза жена вначале. Перечислим эти места по порядку:
Д.Ап. 18:2 (Акила вначале). Здесь идет речь о семье, где муж — глава.
Д.Ап. 18:18 (Прискилла вначале). Оба провожают в путь ап. Павла, но здесь открывается поле труда для жены, чтобы обеспечить все для телесного благополучия.
Д.Ап. 18:26 (Акила вначале). Оба обсуждают служение Аполлоса и способствуют ему в лучшем познании мысли Божьей. Это происходит в их доме и она в этом является своему мужу помощницей.
Рим. 16:3 (Прискилла вначале). Оба сотрудники в служении апостолу Павлу во Христе и свою жизнь подвергали опасности ради апостола. В отдаче она превосходила своего мужа.
1 Кор. 16:19 (Акила вначале), так как приветствуют оба и от домашней их церкви.
2Тим. 4:19 (Прискилла вначале). Приветы этой супружеской пары говорят о любви, которую имел апостол Христа к ним.
б) Дом Стефана был начатком в Ахаии. Мать, отец и дети отдали себя для служения святым, что Коринфяне должны были почитать (1 Кор. 16:15-18).
5. Служение в Церкви
а) Служение диакона. В поместной церкви это служение может нести и сестра. Фива (Рим. 16:1,2) была служительницею в церкви Кенхрейской (не в Риме), была многим защитницею и помощницею, также и апостолу Павлу. Ее служение было в этой местности и тут соответственно описано.
в) Запрещенные открытые служения.
1. Не говорить в церквах, но молчать (1 Кор. 14:34-35). Не разрешенные речи жены в собраниях показаны здесь как постыдные.
2. В общении не учить, но молчать (1 Тим. 2:12).
Как мы видим, в своем доме Прискилла в покорном положении помогала своему мужу наставлять Аполлоса. Для этого нужны были личные знания в Слове. Старые женщины должны были вразумлять молодых жен. Слово «вразумлять» означало «направлять», что не означает «учить в обществе» (Тит. 2:4).
3. Не молиться в обществе. Апостол хочет, чтобы мужчины молились на всяком месте (1 Тим. 2:8), 1 Кор. 14:34. Подобное слово в 1 Тим. 2,9 не распространяется на молитву в общении, но на взгляды, как они в последующих стихах ясно показаны. Мария, мать Марка, предоставила свой дом верующим для общей молитвы (Д.Ап. 12:12).

6. Разнообразное применение воспитания. Анания и Сапфира утаили часть своего дохода за продажу имения, но сделали вид, что принесли все апостолам. Для Анании, зачинщика этой ситуации, не было больше возможности для покаяния, соответственно его ответственного положения, как главы семьи. Сапфира сделала также невозможным свое покаяние через то, что твердо держалась обмана и получила то же наказание (Д.Ап. 5:1 -11).

V ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
Она открывается в следующих делах: в покрытии головы (мы ссылаемся на наши вышесказанные примеры), в одежде, в прическе, в украшении. Последние три вещи показаны в 1 Тим. 2:9-15 и 1 Петр. 3:1-6 и бросаются в глаза; но эти места Писания не имеют законных предписаний, зато содержат внутреннюю характеристику: 1.Приличная внешность, 2.Стыдливость, 3.Благовоспитание (благоразумие, здравый смысл), 4. Признание страха Божьего через добрые дела, 5. Целомудренное хождение в страхе, 6. Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Если все эти свойства есть, то это будет выявляться в повседневном поведении. Внешние, соответствующие слову приметы не должны ограничиваться только благоразумным состоянием сердца, они должны быть плодом христианской жизни.

Если через внешнее поведение злоупотребляется библейское учение, то выявляется незнание Божественных истин или легкомысленное отклонение. Злоупотребление Божьими направлениями имеет более серьёзные последствия, чем ожидается. Например, ответы на наши молитвы связаны с нашим послушанием по отношению к Слову Божьему (См. Иоан. 15:7).
Многие сестры имеют трудности держать себя в положении Божественного порядка, потому что их мужья не занимают должного места в подчинении Господу, в ответственности как глава семьи, но это не может быть основанием для оправдания перед Господом.
Примем к сердцу это обличение, которое собственно направлено к братьям: "И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим. 12:2).
ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ?
Конечно же, удобнее всего во всем поступать так, как и все другие. Для тех же, кто хочет быть истинным христианином, возникает вопрос, верно ли это пред Господом? Наше время ознаменовывается равноправием женщины с мужчиной и даже в той степени, что женщина может занимать высокие посты в правительстве.
Эта действительность повлияла и на внешний облик мужчины и женщины. Если уже давно равноправие выражалось в прическе женщины, то теперь оно выражается и в ношении брюк.
Брюки в нашем обществе по существу предмет мужского туалета, юбка, напротив, часть женской одежды.
Так почему же только настоящие христианки — женщины и девушки, которые сознательно подчиняются Слову Божьему, не носят брюки? Потому что они познали, что Бог положил различие между мужчиной и женщиной и каждому определил его особое положение и обязанности.
Они хотят достойно занимать определенное для них Создателем место и не хотят игнорировать угодные Богу различия в одежде и поведении.
Однако это делают все женщины и девушки, которые носят брюки, хотя этого не должно было быть безразлично, будь то среди верующих или неверующих.
Верующая женщина желает нравиться своему Господу, но этого не будет, если она посредством ношения брюк создает впечатление, внешне уподобиться мужчине и создать предпосылки стирания граней различия между существующими полами.
А что же говорит Священное Писание по этому поводу? В книге Второзакония гл. 22 ст. 5 сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом Твоим, всякий делающий сие».
Из этого места Писания становится ясно, что Бог не хочет, чтобы мужчина носил женскую одежду, а женщина мужскую. Личности, которые в этом отношении пренебрегают волей Божьей, являются для него мерзостью, что по существу очень серьезная мысль.
Мерзостью Бог называет дела и предметы, которые вызывают у него отвращение — например, идолы. К сожалению, Соломон воздвиг для своих языческих жен идолов.
«И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3 Царств 11:5,7).
И если Иисус Христос своим ученикам говорит: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,...» то Он имеет в виду идола, который будет воздвигнут в Иерусалимском храме во времена великой скорби (сравните Ев. Матф. 24:15).
Однако женщины, заявляющие о своей принадлежности к христианству и все-таки носящие брюки, должны бы задуматься над строгим высказыванием Бога, которое Он применяет и для характеристики их действий!
«Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие 18:12).
Что же это за деяния, которые Бог называет мерзостью и мерзкими называет лица, которые эти дела делают? Это ворожеи, заклинатели, волшебники, прорицатели, гадалки, чародеи.
Разве не следовало бы христианке, в гардеробе которой еще находятся брюки и юбка — брюки, при чтении этих строк ужаснуться и задать себе вопрос: «Что я делаю?»?
Следует ли вопрос мужской и женской одежды рассматривать дословно?
В Ветхом Завете существует много предписаний, которые для христиан имеют значение только в переносном смысле.
В стихах 10 и 11 раннее названной 5 книги Моисеевой гл. 22, например, сказано народу израильскому: «Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
Духовный смысл здесь следующий: Не можем мы в винограднике Господнем трудиться вместе с теми людьми, которые имеют иное основание и иную цель, и что христианин не может свидетельствовать о вере на основании смешанных идей.
Но есть и другие предопределения, в которых Бог выразил основополагающие мысли мироздания и его существа в моральном отношении. Эти предопределения не могут быть применены в переносном смысле, но только в буквальном значении.
Если в книге Левит гл. 18 со ст. 7 сказано: «Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай... Наготы сестры твоей,., наготы жены брата твоего не открывай» Это сказано в прямом смысле и не может вызывать никакого сомнения. Да и как следовало бы понимать это в переносном смысле?
Также буквально следует понимать 10 заповедей. И если женщинам говорится, что им не позволено говорить в собрании, а подчиняться, то за основание берется выражение: «Как и закон говорит» (Сравн. 1 Кор. 14:34).
Таким образом, порядок творения, отраженный в законе поддерживается и в Новом Завете.
Другой пример — это запрет относительно крови. Этот запрет Бог наложил еще во времена Ноя, когда еще не было закона.
Далее это повеление Бог повторяет в законе. (Сравн. Кн. Левит 17:12-14 и Кн. Втор. 12:16). И, наконец, эта заповедь (воздерживаться есть кровь) выразительно подтверждается во времена апостолов для жизни христиан (Сравн. Д.А. 15:21 и 21:25).
И это является моральным требованием Бога для всех, и не только для Израиля, живущего под законом. Основанием тому является то, что в крови душа, как это уже было сказано Ною (Сравн. Бытие 9:4). «Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» и далее "потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится. (Левит 17:11-14).
Отсюда нам становится понятно, что Бог не хочет, чтобы люди кроме мяса ели и душу, т.е. то сокровенное (кровь), в чём таится жизнь.
Кроме того, Бог определил кровь для алтаря, что является содержанием закона.
Христианин, который во всём желает исполнять волю Господню, не станет есть даже колбасы из крови. Это является моральным требованием Бога к людям.
То, что оба пола человечества обмениваются своей одеждой или хотя бы частью ее, противоречит моральным требованиям Бога; Он хочет, чтобы Его мысль, которая явилась основой сотворения мужчины и женщины в их различии и обоюдном дополнении, как индивидуумы, не извращалась людьми. Так почему же ничтожный человек пытается уменьшить и даже перечеркнуть высочайшее намерение Бога, что он практически делает в области своей внешности, своего поведения, обязанностях и служении мужчины и женщины? За всем этим стоит противник Бога — сатана, который держит человека в своей власти и вводит во всякое непослушание, будь это даже самые благословенные порядки премудрого, заботливого Бога.
Из любви к Господу, через и для Которого все создано, и Который через подвиг на Голгофе совершил спасение, верующий будет стараться избегать этого непослушания, которое не славит его Господа или унижает Его авторитет.
Если сестра осознает, что она посредством ношения брюк, если они даже иного покроя, чем мужские, своей внешностью становится на сторону тех, для кого воля Бога ничто, она должна себе сказать, что поступает несправедливо, потому что она непослушна. Своей одеждой она Бога не прославляет.
Искупленный же должен это делать во всех областях своей жизни, также как это делал Иисус Господь, во время пребывания на этой земле, прославляя своего Отца.
Благословенна жизнь тогда, когда наша внешность, наше поведение, наши дела свидетельствуют о том, что мы принадлежим Господу.
«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» (Кол. 3:17).
Если в доме есть подрастающие дочери, следует быть начеку, потому что если девочку в детстве приучали носить брюки, ее трудно от этого отучить.
Родители при этом в глазах детей выглядят лжецами и лгунами, если они пытаются их убедить в том, что то, что до сих пор было позволенным, является противлением воле Божьей, и что они посредством ношения брюк уподобляются мужчине и таким образом способствуют стиранию граней различия между мужчиной и женщиной, установленных Богом.

Лейф Билен

Моя статья посвящена женщинам в честь 8 Марта, Международного женского дня, но мужская половина человечества также может её прочесть. Мы, мужчины, хотим выразить наше уважение и признательность женщинам в нашей жизни: жёнам, матерям, бабушкам, сёстрам, дочерям, коллегам, а также бывшим учителям. Мы благодарны за то, что они значат для нас и для нашего общества в целом.

Когда мы размышляем над тем, в какой степени женщины влияют на общество, мы можем вспомнить множество различных имён. Сегодня я хочу предложить нам взглянуть на роль женщины в Библии.

В Библии встречаются 188 женщин, названных по именам. О некоторых из них упоминается вкратце, именами других названы целые книги Библии: Руфь и Есфирь.

Когда я говорил со своей женой, она смогла вспомнить только три имени: Руфь, Есфирь и Марию, мать Иисуса Христа.

В книге Руфь описывается, как эта женщина вместе со своей свекровью Ноеминью справлялись со смертью мужа. В моей учебной Библии упоминается «высшая цель Бога, которая реализуется посредством всех радостей и горестей жизни». Там также написано: «Голод, смерть, одиночество, добровольное изгнание и непоколебимая уверенность – всё вместе это может привести к исполнению истинной цели Бога».

Из книги Есфирь мы узнаём, как эта женщина, воспитанная дядей в чужой стране (Персии), сирота, в конечном итоге становится царицей. Она не забыла своего происхождения, и благодаря её поступкам множество людей в этой далёкой стране были спасены от уничтожения. Сейчас, когда мы читаем о тех далёких событиях, полезно задать себе вопросы, используемые при индуктивном изучении Библии: О чём этот текст? Что он означает? Что он значит лично для меня?

В Новом завете мы встречаем Марию, чья молодость и скромное положение в обществе не стали препятствием для Бога, чтобы использовать её для великой цели. Иисус, её первенец, даровал спасение всем нам.

Нас вдохновляет мысль, что каким бы ни было наше место в жизни или обществе, мы можем положительно повлиять на мир, если мы уповаем на Господа и следуем Его особому плану для нашей жизни.

Давайте посмотрим, как Иисус общался с женщинами и какую роль они играли в Его служении. Если мы проследим, как Христос обращался с женщинами во время своего земного служения, мы увидим несколько очень новых и разнообразных нововведений. В Евангелии от Луки 8:1-3 читаем, что Иисуса сопровождали двенадцать учеников, а также некоторые женщины, которые, используя свои собственные средства, служили Иисусу и ученикам. Это было разительной переменой по сравнению с обычаями того времени.

В Евангелии от Луки 23:50-24:12 мы читаем, что женщины первыми нашли камень, отваленным от гроба. Они возвратились и рассказали об этом одиннадцати и остальным, став таким образом первыми, провозгласившими весть о воскресении.

Я предлагаю вам прочесть о ещё нескольких событиях из Евангелий, описывающих, как Христос изменял установленные правила. Разговор с самарянкой у колодца не соответствовал принятым нормам того времени. См. Евангелие от Иоанан 4:7-38.

Марфа и её сестра Мария были очень разными. Когда Марфа пожаловалась, что Мария не делает своей части работы по приготовлению угощения для гостей, Христос одобрил поступок Марии и указал на то, что действительно является важным в жизни. См. Евангелие от Луки 10:38-42.

В Евангелии от Луки 7:36-50 мы видим один из замечательных примеров в служении Христа. Когда фарисеи порицали Иисуса за разговор с грешницей, Христос рассказал им притчу о заимодавце. Эта история учит нас состраданию и прощению, осознанию нашей вины и раскаянию – именно об этом необходимо было услышать фарисеям.

Перед смертью Христос видит несколько женщин, стоящих неподалёку. Среди них Мария. Выражая Свою заботу и любовь к матери, Он просит Своего ученика Иоанна позаботиться о ней, как о собственной родной матери. См. Евангелие от Иоанна 19:25-27.

В Евангелии есть множество примеров женщин, и об этом можно говорить много. Без сомнения Иисус поднял статус женщина тем, как он обращался с ними и принимал их помощь в Своём служении. Наше общество ценит и использует вклад женщин. В независимости от того, признают некоторые это или нет, Библейские принципы оказывают сильное влияние на наше общество.

Дорогие женщины, пусть благословения нашего Господа обильно наполнят вашу жизнь!

Лейф Билен

Родился в Швеции, но большую часть своей жизни прожил в США. Он преподавал английский как иностранный в течение девяти лет в старшей школе и в Институте для преподавателей в Швеции, является соавтором 7 книг о методике преподавания английского языка. Сейчас Лейф активно сотрудничает с «Международной школьной программой», принимая участие в поездках по России и Украине, является автором собственной колонки в местной газете.

Быт 24:11 ...в то время, когда выходят женщины черпать [воду],..
Быт 30:13 ...ибо блаженною будут называть меня женщины ...
Быт 38:20 ...чтобы взять залог из руки женщины ,..
Исх 1:19 ...Еврейские женщины не так, как Египетские;..
Исх 15:20 ...и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием...
Исх 21:22 ...какую наложит на него муж той женщины ,..
Исх 35:25 ...и все женщины , мудрые сердцем,..
Исх 35:26 ...и все женщины , которых влекло сердце,..
Лев 13:29 ...Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,..
Лев 13:38 ...Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна,..
Лев 15:25 ...Если у женщины течет кровь многие дни...
Втор 29:18 ...мужчины или женщины , или рода или колена,..
Суд 4:9 ...но в руки женщины предаст Господь Сисару...
Суд 9:51 ...и убежали туда все мужчины и женщины и все жители города,..
Суд 11:2 ...потому что ты сын другой женщины ...
Суд 19:4 ...Отец этой молодой женщины , увидев его, с радостью встретил его,..
Суд 19:4 ...и удержал его тесть его, отец молодой женщины ...
Суд 19:5 ...И сказал отец молодой женщины зятю своему:..
Суд 19:6 ...И сказал отец молодой женщины человеку тому:..
Суд 19:8 ...И сказал отец молодой женщины той:..
Суд 19:9 ...И сказал ему тесть его, отец молодой женщины :..
Суд 20:4 ...Левит, муж оной убитой женщины , отвечал и сказал:..
Суд 21:16 ...ибо истреблены женщины у Вениамина?..
Руфь 4:12 ...от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины ...
Руфь 4:14 ...И говорили женщины Ноемини: благословен Господь,..
1Цар 4:20 ...стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына...
1Цар 18:6 ...то женщины из всех городов Израильских...
1Цар 18:7 ...И восклицали игравшие женщины ,..
1Цар 27:9 ...и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины ,..
1Цар 27:11 ...И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины ,..
1Цар 28:24 ...У женщины же был в доме откормленный теленок,..
2Цар 3:8 ...а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины ...
3Цар 3:16 ...Тогда пришли две женщины блудницы к царю...
3Цар 3:19 ...и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;..
3Цар 17:17 ...После этого заболел сын этой женщины , хозяйки дома,..
4Цар 6:30 ...Царь, выслушав слова женщины , разодрал одежды свои;..
4Цар 8:6 ...И спросил царь у женщины , и она рассказала ему...
4Цар 23:7 ...где женщины ткали одежды для Астарты;..
2Пар 2:14 ...сына одной женщины из дочерей Дановых, – а отец его Тирянин, –..
Пс 57:9 ...да не видят солнца, как выкидыш женщины ...
Притч 6:24 ...чтобы остерегать тебя от негодной женщины ,..
Еккл 7:28 ...а женщины между всеми ими не нашел...
Ис 3:12 ...и женщины господствуют над ним...
Ис 27:11 ...женщины придут и сожгут их...
Ис 32:9 ...Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса моего;..
Иер 4:31 ...Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах,..
Иер 7:18 ...и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба...
Иер 9:20 ...Итак слушайте, женщины , слово Господа,..
Иер 22:23 ...как боли женщины в родах!..
Иер 30:6 ...руки на чреслах его, как у женщины в родах,..
Иер 48:41 ...как сердце женщины , мучимой родами...
Иер 49:22 ...будет в тот день, как сердце женщины в родах...
Иер 50:37 ...и они будут как женщины ;..
Иер 51:30 ...истощилась сила их, сделались как женщины ,..
Плач 2:20 ...чтобы женщины ели плод свой,..
Иез 8:14 ...и вот, там сидят женщины , плачущие по Фаммузе,..
Иез 23:2 ...были две женщины , дочери одной матери,..
Иез 23:48 ...и все женщины примут урок,..
Иез 36:17 ...был как нечистота женщины во время очищения ее...
Наум 3:13 ...Вот, и народ твой, как женщины у тебя:..
Зах 5:9 ...И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины ,..

Мф 27:55 ...Там были также и смотрели издали многие женщины ,..
Мк 15:40 ...Были тут и женщины , которые смотрели издали:..
Лк 8:2 ...и некоторые женщины ,..
Лк 23:49 ...и женщины , следовавшие за Ним из Галилеи,..
Лк 23:55 ...Последовали также и женщины , пришедшие с Иисусом из Галилеи,..
Лк 24:22 ...Но и некоторые женщины из наших изумили нас:..
Лк 24:24 ...и нашли так, как и женщины говорили,..
Ин 4:39 ...по слову женщины , свидетельствовавшей,..
Ин 8:10 ...Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины ,..
Деян 8:12 ...то крестились и мужчины и женщины ...
Рим 1:26 ...Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их...
1Кор 7:1 ...то хорошо человеку не касаться женщины ...

2Мак 3:19 ...женщины , опоясав грудь вретищами, толпами ходили по улицам;..
2Мак 6:10 ...Две женщины обвинены были в том, что обрезали своих детей;..
2Езд 3:12 ...Третий написал: сильнее женщины ,..
2Езд 4:14 ...не женщины ли?..
2Езд 4:22 ...И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами...
2Езд 4:32 ...Как же не сильны женщины , когда так поступают они?..
2Езд 4:34 ...Не сильны ли женщины ?..
2Езд 4:37 ...Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины ,..
2Езд 8:88 ...мужчины, женщины и дети;..
2Езд 9:40 ...от мужчины до женщины ,..
3Езд 5:8 ...и нечистые женщины будут рождать чудовищ...
3Езд 6:21 ...и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев...
3Езд 16:39 ...Как у беременной женщины ,..
Иудф 13:15 ...и Господь поразил его рукою женщины ...
ПосИер 1:28 ...К жертвам их прикасаются женщины нечистые и родильницы...
ПосИер 1:29 ...женщины приносят жертвы...
ПосИер 1:42 ...Женщины , обвязавшись тростниковым поясом, сидят на улицах,..
Сир 9:8 ...Отвращай око твое от женщины благообразной...
Сир 19:2 ...Вино и женщины развратят разумных,..
Сир 26:11 ...Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее...
Сир 42:13 ...так от женщины – лукавство женское.

Пять историй, в которых упоминаются семь великих женщин.

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом - одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида. Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель - честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования - еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» .

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

Последние материалы сайта